понедельник, 2 мая 2016 г.

- АмперсанД -

 Я обычно так никогда не делаю. Никогда не пишу сразу то, что задумала. Я всегда вынашиваю мысль, хочу чтобы она во мне пожила, потрепетала, чтобы она как птица в клетке там металась, а потом я открываю дверцу и отпускаю свою мысль, свою птицу на волю, иногда она возвращается, но довольно редко текстом. 

Я только-только вышла. Еще руки черны от туши, еще пульс чаще, все еще мало воздуха и хочется бежать куда-то. У меня так всегда, когда я влюбляюсь, а влюбляюсь я часто. Последнее время прям очень, надеюсь сердце не лопнет. Я влюбляюсь снова и снова, в свою работу, в своих партнёров, влюбляюсь в учеников и в каждый прожитый день. 
Ну, вот я такая влюблённая вышла с занятия по каллиграфии Юли Кузнецовой. И знаете, мне совсем не хочется больше выписывать буквы, хочется отложить это прелестное действо на завтра, хочется по нему непременно соскучится, хочется его слегка на денёк забросить, чтобы потом вдоволь насладиться. Ведь завтра еще 4 часа. Это как не пить сутки и потом пить так, что вода уже не кажется просто водой. 

Как все, что происходит со мной последний самый мощный на события и богатый на результаты и открытия год, все происходит само собой. Я словно в потоке, он увлекает меня дальше в какие-то дали, периодически останавливаясь и заманивая в глубину, потом опять эти чудесные дали. 

Так случилось, что у меня есть производство и уже наметилась школа, но нет логотипа, его нет у меня уже очень давно. Между тем я постоянно над ним работаю. Хотя я все еще помню время, когда у меня был логотип, правда совсем другой, там было придуманное безликое слово, в нем было мало меня, зато его нарисовал профессионал, он много понимал в том, как надо и совсем не услышал то, чего хочу я. В любом случае, я всегда плачу за свои ошибки и выношу свои уроки, так что никто не обделён и не обижен. 
Потом когда безликий проект скончался и родился уже мой родной, он стал неотъемлемой частью меня и заимел моё имя, тогда  я пыталась прописать лого, пробовала ребят столичных и региональных. Вопросов нет, ребята хорошие, логоип качественный, но сердца в нем опять не оказалось. 

И вот совсем недавно увидела пост хорошей знакомой, захотелось очень этих витиеватых букв, но пока ждала ответа, я поняла, что я хочу букв своих личных, хочу чтобы они вышли из меня, чтобы родились во мне, как эти слова, так и буквы, чтобы сами написались. Я так часто все меняю, что я поняла, что один даже самый лучший и профессиональный логотип мастера никогда не даст мне моих букв, а я так хочу свои. В других делах я даже не пытаюсь смешиваться, я привыкла безусловно и целиком доверяться профессионалам, но тут другое дело. Тут моё имя. Тогда я решила, что пусть кривые, пусть совсем далекие от идеала, но мои, и тут у меня всегда есть два вопроса: "а что есть идеал? А кто вообще судья?" 
Для меня всегда так было и так будет, что для моего проекта и моего логотипа я - самый строгий судья. Я меняюсь каждый день и со мной меняется все, что я делаю. Хороший логотип должен стоить недёшево, иначе грош ему цена в прямом и переносном смысле, поэтому если вы имеете таких волнений и страстей, как у меня, и не готовы посвятить этому много себя и личного времени, идите к мастерам своего дело. Вот я мало знаю хороших мастеров, но тех, что знаю, на мой личный взгляд прекрасны и в своих делах и сами как люди, мне очень нравятся работы Веры Голосовой @vellichorart, поверьте за них можно много отдать, в них будет много любви, Вера умеет её записывать в бумаге. 
Для меня же это дело стало очень особенным и я выбрала для себя путь обучения.  Не забывая о потоке, я поняла, что вселенная сама подбросит мне учителя, я  пролистала ленту инстаграма, пробежалось в браузере и нашла тех, кто за пару секунд похитил мой покой. По счастливой случайности оказалось, что и Вера работает в этой же школе. Вот так и бывает :) все одно к одному. Или правильно сказать "все одна к одной". Я сразу записалась и решительно настроилась на занятие у Юли Кузнецовой, основателя школы u0026. Пошла я на ближайшее занятие - интенсив,  как раз именно так, как хотела и, чтобы целиком, и с головой. 

Я не буду описывать идеальный набор этой школы: место, помещение, свет, черное на белом, Юля и её четкий силует, безупеечная композиция занятия и хронометраж. Первая часть занятия вообще меня буквально взорвала изнутри, то, что говорил Учитель, то, чем она поделилась с нами говоря о себе и о своём пути, все это так созвучно с тем, что было и есть и надеюсь ещё будет у меня. Её уважение к своим вдохновителям, её  любовь ко всему русскому, своим корням, её чуткость к природе, её контрасты и её акценты, все это для меня было  словно диалогом с самой собой. Моё дело, оно совсем другое, и я живу в цвете, но тут я слушала её и внутри было полное созвучие с моими ощущениями, моими принципами и мыслями, которыми я делюсь со своими учениками. У нас единый подход к творчеству, к развитию личности, к проекту, к делу и к школе. 
Вторая часть занятия - это просто музыка. Просто ноты. Просто песня. 

Я и раньше догадывалась, а теперь больше чем убеждена, что каллиграфия - это больше, чем красивые выписанные буквы. Это глубокое бурное море любви в сосредоточенном медитативном ритме письма. Тут характер в каждом взлёте буквы и эмоция в каждом ее падении, острота границ и плавность движений. Если хочется остановить мгновение, то как иначе, если не записать его? А как показать экспрессию? Как выложить то, что внутри и то, что всегда больше, чем эти скудные слова?  Если не каллиграфией, не музыкой, не творчеством, то вряд ли чем-то ещё. 
 
--

ДГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий