пятница, 25 декабря 2015 г.

Калягин о Чехове, Чехов о нас.


Весь спектакль с Александром Калягиным и Владимиром Симоновым "Лица" не покидала мысль, что Чехов жив. Жив и продолжает жить в каждом из нас. Слушала диалоги, которым больше 100 лет, а ведь все про меня, ну может не все, но про тех, кого я знаю, про людей, кто вокруг меня, в общем про нас с вами. Про политику, про экономику, про наше чванство, глупость, но и юмор. Такой юмор, который камедиклабом не измерить, тонкий, построенный исключительно на узнавании себя в персонаже и не более того. Ни ужимок, ни гримас, ни каких-то особых хитрых каламбуров... Я честно не понимаю, что там иностранцы находят в Чехове, если он весь про нас. Над чем они смеются? Над чем плачут, тут понятно, а смеются над чем? Понимают ли они, как мы живём, если сами никогда так не жили. Не в смысле, что они чем-то ущербны, раз наш юмор не постигают, а всмысле, что они не русские, здесь не родились и никогда не поймут глубину того, над чем мы смеёмся вместе с Чеховым. У нас даже вопросов не возникает: слушаешь и просто смеёшься, на уровне смысла, как-то телом ощущаешь, кожей что ли, как в точку он попал, ай да Чехов. И хорошую такую цитату произнёс Калягин перед началом спектакля: "Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься". 

У меня редко такое бывает, но сегодня прям неспециально ощутила радость за то, что здесь родилась, живу и кожей Чехова чувствую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий