суббота, 9 мая 2015 г.

Второй закон термодинамики или как я терпеть не могу старые гамаши.



---
Я очень не люблю старые вещи. Нет,  не винтажные, не  раритетные, не старинные, а старые. Это бесконечное старое тряпье, которое лишь в определенной ситуации может напоминать одежду, старое белье и обувь, старые дома ( не памятники архитектуры, а прям старые покосившиеся избы и треснувшие по швам многоэтажки), мебель и посуду, старую технику. Я очень не люблю старые журналы и газеты, когда их много и они все пылятся кучами, а также старые банки от огурцов, мне не нравятся старые унитазы и ванные, старые лопаты и тазы. Мне всегда из таких мест хочется убежать, я точно понимаю и ощущаю физически, что меня не должно быть среди всего этого, если это не музей. Хотя по той же причине я терпеть не могу музеи, чувствую себя в них клопом забравшимся в чужую пыльную спальню, где все умерли давно, а я рыскаю по выделенным дорожкам в поисках смысла. При этом я люблю историю, осознаю ее ценность и даже бесценность, и когда это пара ваших резиновых сапожек с нарисованными глазками бережно хранимая мамой и подарена вам на 25 лет  - здесь много души и смысла. Эти сапожки будут продолжать бережно хранится, но в ваших старых синтетических гамашах конца 90-х ничего такого нет, это просто старые гамаши, причем ужасного качества, привезенные челноками, купленные на гроши, которые впахивая зарабатывали ваши родители. Их нужно выкинуть, а не ждать случая, когда вам пригодятся именно настолько старые и ненужные гамаши, что вы достанете их и с радостью наденете. Не будет там радости. Поверьте, гораздо приятнее поработать в огороде в специально разработанной для этого одежде и обуви, в специальных перчатках и даже наколенниках и напопниках. 
Дело тут не в том, что я убежденный современный потребитель и хочу каждый день новое, я вообще не о том пишу, а о том, что не дураки придумывают одежду для специальной деятельности: для покрасочных работ, для капания картошки, для сварочных и монтажных дел, для электриков и ковроукладчиков. 
У меня вообще нет старой одежды и обуви, я ее выкидываю, отдаю, отношу, куда надо. Одежду для работы я беру из той, что не старая, а надоела, но всё равно покупаю одноразовые комбинезоны в Леруа или джинсы Бершке. Специально для этой работы, а не поносить и потом авось пригодятся. 
А многие из нас, особенно кто постарше, помнят плохие времена и никак не могут расслабиться, все копят копят копят копят, называя старый пожамканный диван, уничтожающий ваш сон и спину, своей "историей". Это диван, в нем нет истории, ну только если на нем Наполеон не полежал, а так... Какая история в старых башмаках и синтетических куртках с синтетическим мехом? Если бы это была единственная вещь напоминающая вам кого-то, то да... Но если это вещь напоминающая вам вас, причем вас бедных и немодных, пусть и молодых? Странно как-то... Вы что боитесь забыть себя... Но и тут ведь есть прогресс (уже больше ста лет, кстати) Для этого вполне подходят фотографии. Они маленькие, красивые, их приятно доставать, листать, вспоминать. Из них круто наделать альбомов и развлекать скучающих гостей.  Старые башмаки достать и посмотреть, тем более показать гостям... сомнительное удовольствие. 

Как ребенок не может удержать во внимании более 6 игрушек, так и взрослые не могут помнить всего, что связано со всем, к чему они прикоснулись, купили, надели, на чем сидели и из чего пили и ели. Это все мусор, мы этот мусор копим и застреваем, не двигаемся дальше. Не забывайте, как только вы остановились, вы не остановились, вы начали откатываться назад. Движение всегда будет,ваше право выбирать уверенно вперед или кубарем назад.  Ходим в старом халате с затяжками по дому, в старых замусоленных гамашах по даче,  едим из старой посуды, старыми ложками, не замечая, как стареем еще быстрее среди всех этих старых вещей. 
Жизнь становится какой-то затхлой, в ней нет места свежему воздуху и новизне, ее самой уже нет, она покрывается слоем пыли и истории, ржавеет, поскрипывает и мы вместе с ней. 
Моя подруга каждый сезон перебирает вещи, она привыкла жить компактно, иметь все самое необходимое и с легкостью избавляться от тряпья, обуви, старой косметики, белья. Она знает секрет прекрасного настроения и того, что новое свободное место займет новое прекрасное платье...  Вот ты стоишь, смотришь в шкаф, а тут: неудачное свидание, какой-то мудень кофе пролил в столовой, вот оно пятнышко, а тут я каблуком провалилась в решетку в подземке, содрала всю кожу, а в этой футболке была в Египте, вон выгорела вся, ту блузку мама подарила, хороша, конечно, но для мамы, а я такое вряд ли надену... фу... Надоело все, новое хочу! Решено, я королева и единоличная повелительница своего гардероба. Повелеваю!
Пусть будет новая пышная небесно-голубая юбка и... обещание, обещание настоящего счастья. 

Ваш геронтофоб. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий