вторник, 5 мая 2015 г.

Такие любимые нелюбимые клиенты




Заметили, что я все время называю покупателей своих изделий то "клиенты", то "заказчики"? Все верно. Не могу определиться, кто они для меня. Некоторых уже даже друзьями назвать могу. В любом случае я сегодня решила, что пусть будут клиенты. Правильно это или нет, пофигу мне. Я давно уже поняла, что "правильное" не про меня. 
Так о чём сегодня поведу свой разговор. А вот о чём. 

Есть среди моих клиентов небольшая часть таких, которых я не успеваю вычислить до оплаты. Обычно, истерички, торгаши, сравнилы, коррумпированные дизайнеры, заносчивые архитекторы, обезумевшие жмоты, бедные хипстеры, неопределившиеся куколки и просто городские маньяки получают мой ласковый, но холодный ответ и общение прекращается, но эти... Эти прячутся. Они скрывают свою натуру под маской скромности и покорности до самой оплаты. Потом они её (натуру) достают и медленно, с чувством удовольствия, пользуясь приборами и с этикетом поедают мой мозг и норовят подцепить творческую душу. Не тут то было. Даже если вы один из них, и я не сдержала природного темперамента и вышла из себя на вас, чем возможно удивила, но точно не задела (таких как вы даже трубой чугунной долби, всё равно не заденешь, будто и нет вас, колошматишь тень, а ей хоть бы хны). Даже если и так, я всё равно не впускаю таких глубоко и далеко. Такие особенные во всех смыслах клиенты отличаются от обычных моих людей тем, что они точно знают чего не хотят, вполне уверены в том, чего хотят, но главное, они на стописят процентов знают, что тебе (профессионалу) надо делать. При этом, они работают учительницами в школе, мамой для мужа и детей, заканчивают учебу в каком-нибудь Политехническая или просто херпойми чем занимаются, но это никоим образом не влияет на их исключительную компетенцию в вопросах всего на свете, в том числе производства мебели и красоты. Они будут стоять у тебя над душой и зацепляться за каждый сантиметр, сканируя его своим критичным взглядом и отмечая "особенности" вашего "шедевра" четкими колкими замечаниями. Нельзя сказать, что они придираются, но это похоже на МРТ... Вы ведь знаете, что если человек лёг на МРТ, то здоровым оттуда он не выйдет. У него обязательно, всенепременно отыщут пару недиагностируемых опухолей, кучу каких-нибудь "давай-ка прооперируем на всякий случай" грыж, кист и шмист. Так же и тут, эти прекрасные люди находят недостатки. Скажу больше, чего ж тут лукавить? Они ВИДЯТ только и исключительно недостатки, ничего другого в их Мире нет. Ах, да, разве что все 50 оттенков серого. Я отвлеклась, вернемся к мебели. Качество? Уникальный авторский стиль? Блаж и тлен! Главное: "Вот. Смотри. Пятнышко! Оно не сочетается с той царапинкой. Переделать. Ты ничего не можешь сделать как надо, а как надо это так. Я в бытность ремонт сама делала и точно знаю, как надо красить комоды", - Скажут они с лицом начисто лишенным эмоциональной нагрузки. Сухо: "переделать". ( тут главное не согласится иначе это бесконечность).  А то, что это, вашу бабушку, шикарное пятно нужно для игры и энергии изделия, пофиг им. Они так живут: в своем сером Мире полном недостатков, несовершенств, всё не так и все не то, никто ну в самом деле никто не может понять насколько важно, что бы цвет бирюзы не дай Бог пробился из насыщенного синего цвета RAL-траляля. Ох! Бирюза проскочила, экая проказница, наказать и переделать. 
Так вот таких я смиренно дотерплю до конца переделки, потом стираю из телефона и памяти. Забываю и желаю, чтобы их не было у меня никогда, даже когда они обещают мне горы заказов. Такие заказы пусть идут к тем, у кого нет авторской мысли, нет нужды отстаивать свое видение прекрасного и кто делает по указке и смиренно терпит, особенно когда этой указкой стоят и бьют по башке за каждое просветленное мгновение индивидуальности.  

Фу. 

Высказалась. 

Товарищи, Бальзаки, простите, не ваш я товарищ и художник. 



Ох, не ваш,

Штирлиц. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий