пятница, 29 мая 2015 г.

Чьи все эти прекрасные фотографии или наглость - сестра таланта.


Мне уже много,очень много-много раз ставили в укор, что я мол использую чужие фотографии в профиле иснтаграм и на сайте. Главное, сразу такой негатив по этому поводу, как будто я нагло выставляю их за свои. Никогда я не скрывала, что фотографии берутся отовсюду откуда можно, по большей части из блогов европейских и американских дизайнеров, таких же магазинов онлайн, форумах и так далее. Так сложилось, что английский язык стал почти родным и сложностей в чтении и общении на этом языке не имею, от того черпаю информацию преимущественно там, где "дизайн" и "мебельное искусство" не просто слова, а предмет гордости. Там, например, в Нью-Йорке или Амстердаме дизайнер интерьера не может позволить себе сделать вам оформление квартиры набрав мебель из каталога икеи или мебели дядьково,  он непременно нарисует всю или почти мебель и декор сам, потом ее по спецзаказу произведут, а потом уже возможно какие-то модели пойдут в тираж в упрощенном виде. У нас, к сожалению, таких дизайнеров маловато, и так мало о них говорят, что пока лично не натолкнешься днем с огнем не встретишь, я знаю только одного, это Алексанлр Кравцов. Он мебель рисует сам, причем он ее придумывает. Ясный красный, что Саша не один такой, но в моем окружении он один. Его работы мы приведем в порядок и они появятся у меня на сайте, всему свое время, а пока приходится довольствоваться стыренными фотками. Ведь согласитесь, фотографии мебели и декора должны вызывать у вас радость, эстетическую эйфорию, прилив энергии и сил на создание своей собственной красоты. Ведь стол - не просто стол, если вы не слесарь-сантехник Степан и стол у вас дома накрыт прожженной от сигарет стиранной клеенкой в ромашку. Степан в инстаграме околачиваться в поисках вдохновения не будет, у него другая реальность, оставим его в покое. Зато я частенько наблюдаю профили мастерских, где выложены страшные фотографии "творческого" процесса по созданию из листа мдф глянцевой лаковой красоты с золотой патиной. Их полно, фотки эти хоть и честные, но страшные. 
Думаете у меня нет фотографий моих изделий? Я работаю каждый день, почти без выходных и в день я и напарник красим по несколько изделий произведенных в  мастерской, я могу ими завалить Инстаграм и вы грустно будете взирать на пятна краски на полу, на печальные стены, неподходящий для красивой съемки малярный свет и так далее. Заснять красиво процесс работы могут те, кто делает это в красивых условиях, например кондитеры, фотографы, парикмахеры, художники. Мастерская и малярная - это не фотостудия, там по белой циклораме босиком не бегают.  Съемки же готового изделия нуждаются в подготовке: помещение, свет, декор, фотограф, ретуш. Кто снимал в своей жизни мебель, поймет, остальным трудно объяснить, какой это нелегкий труд. Спрашивается, кто из вас моих любимых клиентов будет ждать пока я наделаю красивых снимков для инстаграма? А также, знаете ли вы сколько будет стоить вам день съемок? А это именно день, на 10 изделий это будет часов 5-6 минимум, если не 8, то есть это уже около 10 000₽ аренда, потом фотограф у многих хороших час 5000₽, то есть еще 40 000₽, нормальная перевозка с обрешеткой в обе стороны 12 000₽ с грузчиками, декор и тп, еще  2-5000₽ и это очень скромно я посчитала. Вы хотите, чтобы я добавила 70 000₽ к этим 10 изделиям? То есть чтобы комод стоил не 37-47 просто за то, чтобы выложить в Инстаграм фоточку. Еще примите ко вниманию, что в мастерской людей немного, то есть выпуск продукции ограничен временным фактором, и если тратить себя на увлекательную фотосъемку, то стоит отказаться от части заказов, а значит их станет меньше, а меньший выпуск = росту цены на единицу продукции.  Я пока не готова задирать цены, они итак предельно высоки из-за стоимости материалов, транспорта, красок, аренды, инструмента и тп. Когда кто-то пишет, что я использую дешевые доски из КАСТОРАМЫ, так вот эти доски не так уж дешевы, сходите и посмотрите, стоит отметить, что поставщики для всех строительных магазинов и всех мастерских в России известны и они одни и те же, что я пойду закажу в фирме, что в Леруа или Оби, всё одно, цена на рубли отличается, есть у нас в данной сфере монополисты. 

Однако же, несмотря на невозможность бюджетной художественной а данном этапе развития мастерской все мои работы я храню в специальной папке, хотите к ней доступ, напишите мне сюда: da@dariageiler.com 

Итак, резюмирую, по возможности, я выкладываю свои фотографии и немного видео, потому что работы мои мне нравятся, но все изделия, что я делаю берутся как раз из тех "стыренных из интернета картинок" вдохновивших моих клиентов на обращение ко мне, однако все они 100% заказов имеют свои особенности: габариты, цвет, фурнитура. Но пока не появилось твердой уверенности в радужной перспективе этого проекта, росте эффективности и тому подобного, заниматься необязательной "заманивающей" красотой можно только факультативно. 
Развитие бренда должно быть поступательным и размеренным, а быстрый и резкий рост за счёт средств инвестора - убийца любого стартапа. Вы будете обязаны обеспечить продажи, а рынок в России инертный, люди пользуются сарафанным радио, они не кидаются на яркие картинки, они по-прежнему звонят друзьям и спрашивают "Марусь, где ты стол брала в гостиную? А стулья? А че дешево у них? Хорошо делают? А менеджер не дебил грубый? Нет, ну супер, гони контактик". Я убедилась о проблеме быстрого роста на личном опыте и по средством наблюдения за легионом сгоревших сердец, начинавших "правильно", так сказать "по западному образцу": с красивого фирменного стиля, обёрточек и визиточек, сайта за миллион рублей и красивых непременно своих фотоснимков, а заканчивающие с языком а плече и синими кругами под глазами, со слезами и под новопасситом, объясняющие инвестору "временный" провал продаж/медленный рост и как во всем виновата Америка и "мировой кризис". 
Можете больше не утруждать себя понуканием моего бесстыдного использования "чужого авторского труда", стыда я не чувствую, как и вины, а потому не каюсь, а доношу до вас свою точку зрения на данный вопрос, и коротко подытожу так: я отношусь к этому лишь как к первой стадии развития, когда художник дабы нащупать себя и свой стиль тысячами копирует шедевры мирового искусства. 


На фото: шкаф "Юлия" выполнен в оранжевом цвете. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий