среда, 13 мая 2015 г.

Много хочешь, фиг чё получишь.




Помню утро 6:50 мы с мужем тащим комод и еще кучу мешков с красками в мой миник. Мест для парковки перед подъездом не было, пришлось ставить за дом и переть вверх по лестнице довольно далеко. И тут он спросил: "Даша, почему мебель? Почему ты не начала делать украшения?!" 

Согласна, тяжело, почти всегда грязно и хлопотно и вечно чего-то то не хватает: то дерево сухое, то мокрое, то свет мешает, то его мало, то много, то лак бликует, то оттенок одной банки масла от другой отличается, а одной хватило только на пол комода, а вторую фиг пойми чем крыть, то резьбу на фурнитуре сорвало, то кисть нужная засохла, то вместо красного набрала оранжевого и так круговорот мелких событий день за днем, а между тем каждый день появляются все новые мои "старые" штуковины, я их никак как "шедевры" не называю. 

Это не значит, что не бывает плохих дней. Ой как бывают. Как правило это случается с заказами клиентов, которые так переживают, ну так сильно переживаю за свои изделия, что готовы волоса на себе рвать лишь бы в цвет попасть, лишь бы там прям вообще без сучка без задоринки (впервые употребляю это выражение в прямом его значении). Вот такие товарищи за две недели до срока сдачи начинают уже метаться из стороны в сторону, как тигры Запашного, и узнавать не забыла ли я, не перепутала ли я, как там их любимец и тп. Никак не хотят они понимать, что когда я говорю 30 дней срок производства, это не значит, что я 30 дней буду одну полку делать или тумбочку. Я бы уже давно умерла от голода на пару с мастером, если бы у меня была такая выработка. Реально ее делать 1 день, а красить еще день и то, ясно, что не целый, а всего несколько часов, но есть ведь технология, подготовка, проклейка, просушка и так далее. Нет, они изводят себя и меня и всех... Нагнетают и нагнетают. И тут подходит время приступать к работе и понеслась череда бед и неудач. При работе ломаются пилы, ветром срывает крышу мастерской, полуфабрикат заливает дождем, делаем новый и потом его собрали, но не тех размеров, потом собрали новый и покрасили, но незакрытая банка с белой краской падает аккурат на него, потом ручки прикручиватся не туда, потом туда, но не те, потом ножки ломаются уже при погрузке и в итоге безногое измученное изделие пройдя сквозь тернии доносят на 16-ф этаж на руках без строительного лифта и тут изможденная, но счастливая клиентка проводит рукой по поверхности и о боги! Вскрикивает от пронзительной боли! Вся рука в занозах. Не отшлифовали. Бывает и хуже, когда ребенок забирается под стол и напарываться лбом на недокрученные саморезы. Ужас. Такое в моей профессиональной жизни было лишь дважды. Оба раза изделия сделал не мой мастер, а профессиональный цех, где все очень дорого, много умных и суровых механизмов и мужиков, где я размещала на производство заготовки, рассчитывая на супер качество основанное на мега опыте, в итоге слезы, оскорбления, обиды. Не мои, клиентские. Я не чувствую вины, я знаю, что такие события запущены избыточной важностью клиентов,потомучто я всегда ровно отношусь к своим творениям, они все мне дороги, я не рыдаю над каждой царапинкой и не буду впадать в экстаз от удачно прикрученного болта.  Для меня все это нормально. Я радуюсь, когда все круто и спокойно принимаю все "несчастья", только вот клиенты расценивают это как пофигизм. Заявляю со всей ответственностью, это не так. Гораздо хуже было бы, если бы я билась и колотилась в конвульсиях неспособная принимать решения и действовать тогда, когда ваш "недоделанный товарищ" на грани фола. Моя цель всегда одна -сделать так, чтобы вы получили заказ, желательно в обещанный срок, обязательно надлежащего качества. Однако, как говорит один мой клиент, вселенная беспристрастна, ей вот точно пофиг, она просто выполняет ваш заказ еще быстрее, чем его успеваю выполнить я. Неужели вам неизвестна простая истина: "много хочешь, мало получишь?" Она всегда работает, и ни я ни профессиональный цех не может противостоять ей.  Я не призываю вас плевать на все и относится безответственно, вовсе нет, ведь я при всём спокойствии ответственна, я всего лишь призываю отпустить черезмерную важность, а если не можете, купите готовое изделие, не испытывайте судьбу с авторской работой, и в особенности со  вселенной, она ж беспристрастна, шарахнет вам по самое не могу... Поставит все на свои места и нейтрализует и важность, и не важность, все будет в таком глубоком негативе, что вы уже ни комода не захотите, ни меня, ни вообще мебель. 
Не стоит доводить свое желание обладать красивой вещью до вожделения, спокойно ждите. Без истерик. Раз вы меня нашли, я вам нравлюсь, вы приняли меня и мои принципы, вы готовы к диалогу и участвуете в процессе, просто расслабьтесь и доверьтесь, за это вам в награду будет  ваш заказ без проблем и проволочек. 

Ну, а если всё же что-то идет не так как вы планировали, спокойно маневрируйте, перестраивайтесь, а не гните свою линию, так, поверьте моему опыту, вы получите даже больше, чем хотели и лучше, чем могли себе представить. Именно так я создаю шедевры. Вместе с вами. 

Разве ж можно в таком случае делать какие-то там украшения? Нет, не возможно. Поэтому тащим к его машине и улыбаемся. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий