понедельник, 27 апреля 2015 г.

Мои люди




Получаю в очередной раз письмо подобного характера: 
"Даша, ну почему же вы просите 40 000 за стол? Он что из золота? Ну че там, полтора метра какой-то там доски лаком помазанной, ну в самом деле, не понимаю, откуда у вас такие цены, ведь везде даже в ТЦ "такой-то" купить дешевле".

Что можно такому человеку ответить?
Он сам все знает, надо дешевле - покупайте в ТЦ "Таком-то". Причем тут я и мои столы?

Вы же не приходите в "Азбуку вкуса" и не возмущаетесь продавцу, мол: "Какого фига тут хлеб на 3 рубля дороже? В "Глобус Гурме" он стоит дешевле. Обдиралово". Вы не стоите в магазине очков и не пищите: "Ну за что? Ну какого собственно лешего, я должна платить за эту пластиковую фигню 300 евро?! Вы видели сколько там пластмассы? А стекла? Это же не стекла автомобиля! Почему такая цена? Вон в H&M такие же очки стоят 5 евро! Ужас, что творится в этом Мире. Тююю!


При этом, есть совсем другие люди. 
Мои люди. 

В Мире стало так много подделок, что каждый раз, когда мои люди сталкиваются с подлинником, они что-то особенное испытывают и совершенно по-другому это оценивают. 

Вы когда-нибудь были в магазине того же LV? Да там даже пахнет как-то роскошью, пахнет оригиналом что-ли, пахнет ценностью, не важно как вы относитесь к брендам, я совсем про другое. Люди склонны сильно преуменьшать достоинство того, что им кажется недоступным, говоря например: "бренды меня не волнуют, это все туфта, я лучше буду ходить с пакетом из ашана, мне вообще сумка не нужна" ( это, как раз не мои люди). Они просто не понимают ценности. Они спят наяву. 

Бренд - это другое, это история, чёрт возьми, история длинная и полная драмы, событий, взлетов и падений.  Каждый бренд - это жизни и судьбы множества людей, это вклад огромного количества энергии и любви, именно за это и только за это вы платите деньги!

Вы несете  в Шанель свои тысячи евро не за сумку #Х, вы несете их потому что это подлинник. Законный. Настоящий. Такой желанный. 

А вы когда-нибудь пили вино бутылка за 600€? Я пила. Я потом писать, простите, не хотела, чтобы такое не выпускать... 


А вы держали в руках подделку айфона? Я держала. Две буквы: "фу".  
Что мы находим в этих айфонах, айпадах, макбуках? Ну, не только удобство и дизайн, мы находим в них истории тысяч людей и тех самых, кто как и Шанель и Луи вышли из строя. Они не смотрели на примеры успеха других, они делали то, что хотели и то, что считали клевым и достойным внимания, даже когда им никто не верил и все пытались загнать обратно в строй. 

Вы видели фотографии крутой мебели голландских или немецких дизайнеров? Эти белоснежные стены и причудливые изгибы прожилок на деревянных столах? Видели эти простые линии и абсолютные формы? Вы знаете почему они выглядят так круто и вместе с тем так просто? Потому что за этим стоит история, часто личная драма, годы... Годы в пути до создания этого такого простого и понятного шедевра, истории художников, фотографов, ретушеров, авторов и ремесленников неважно, много еще специалистов приложились к созданию. А что вы видите? Вы видите только результат, а сколько в нем всего! 

А вот еще попробую объясниться на другом примере. 

Вы когда-нибудь получали письмо от любимого мужчины? Вы ведь согласны, что письмо любимого мужчины - это не просто бумажка с каракулями? Это ой как волнительно! Он прикасался к этой бумажке, он гладил её рукой, он старался выводил свои закорючки, он думал... он может целый год думал, месяц морально готовился и неделю его писал, а потом целый день искал самый красивый конверт и дрожащей рукой минут 30 опускал в почтовый ящик. Это ведь уже не просто бумажка, а? Особенно в век цифровых безжизненных электронных писем... Не просто бумажка, это подлинник и ценность его не может быть определена рынком, она не состоит из сложения стоимости бумаги+чернила+Марка+конверт. Она в другом. 

Здесь любители все искажать сразу заметят "ого! Сравнила себя с Шанель, а свой стол с айфоном". Заметьте, не об этом шла речь, а о том, что когда в вещь вкладывается душа автора, то ценность
У этой вещи появляется иная, новая, ничем неизмеримая и 40 000 это просто какая-то цифра удобная для меня и для моих людей, она не обязана всем нравится и не должна никак себя оправдывать, она просто назначается моим субъективным мнением и оценкой собственного труда, точно так же, как вы оцениваете свой. Хотела бы я посмотреть, как вы назвав сумму ожидаемого дохода по зарплате услышите от директора "что? Да ты в этом месяце ни черта не делала! Сидела в Фейсбуке и всего три письма отправила, получай кукиш, потому что я я так оценил твой труд :-) 

Всегда ставьте себя на место меня, а сколько взяли бы вы с себя  за изготовление своего собственного стола? 



DG


Комментариев нет:

Отправить комментарий