четверг, 23 апреля 2015 г.

Простое для всех. Искусство для особенных. Сложное ни для кого.

Мне очень интересно наблюдать за тем, какие "оценки" мне ставят покупатели моих изделий. 

До какого-то момента у меня не было отбора заказчиков, и я бралась за любой заказ, мне важно было сделать, пробовать, понять смогу я или нет, понять, чего хочет заказчик. Сейчас мне это понятно, и я выработала  портрет своего "клиента" и практически не ошибаюсь. Так вот, делая то, не знаю что, я всё равно щупала свою линию стиля и упорно на ней настаивала, как автор. 

Например, я против сложной фурнитуры, потому что это индивидуальная вещь. Тут портрета общего нет, сколько человек, столько и мнений о красоте фурнитуры. Некоторым вообще всё равно. Как раз я из тех, кто фурнитуру не любит, я предпочитаю её или минимизировать или убрать вообще, оставить отверстие или углубление, чтобы можно было схватить, потянуть и открыть, но не лепить эти "шайбы" на комоды и тумбочки или наоборот, упростить изделие до аскетичного и обвешать его словно елку разной "красотой".  

Такое же правило применяю в жизни в одежде. Если простое платье или наряд, то сложное и массивное украшение. Если наряд бледный и базовый, то аксессуар яркий и привлекательный. Если юбка коротка, то шея, грудь и руки нужно скрыть. Если декольте, то прячем ноги, акцентируем внимание на том, что хотим подчеркнуть, а не лепим все на свете везде, где место нашли.  Если надела всё коричневое, не будь какашкой, навяжи легкий голубой шарфик, подчеркни глаза и губы, натуральные сережки с камнями тоже будут кстати. Та же песня с мебелью и интерьером. Любой художник знает, нельзя чтобы из картины вываливалось все подряд, всегда должно оставаться место для творчества, а в мебели и интерьер - для поиска правильно аксессуара, возможно сменного, чтобы не наскучить.  

Я отвлеклась. 
Так вот, редко, но были случаи, когда я бралась за заказ без технического задания. То есть "Ай сделайте что-то там такое типа лавки типа стола типа стула, как-то там состарьте, цвет не знаю, вот вам фото моей стены". Я делала как считала нужным, как красиво исходя из моего вкуса и ощущения прекрасного, старалась, выкладывалась, влюблялась  в это изделие безусловно, с грустью с ним расставалась. Чтобы вы думали? Именно эти "плоды любви и чистого вдохновения" возвращались нераспакованными вместе истерическими воплями: "Верните мне мои деньги! Я не такой мятный цвет хотела! Я понятия не имею какой мятный цвет я хотела, но точно не такой, а совсем другой, много мятнее, чем этот мятный, вы что не понимаете?!" В ответ я: "Не понимаю." И мне снова с новой волной возмущения: "Заберите этого урода и переделайте!" На что я высылала бланк заявления на возврат денежных средств, получала изделие обратно в мастерскую силами и за счёт заказчика и возвращала деньги в течении 30 рабочих дней без каких-либо комментариев, как и положено в такой ситуации. 

Любой такой выпад заказчика являлся для меня знаком качества, наивысшей оценкой моего мастерства. Я знала точно, что сделала нечто выдающиеся, и именно поэтому была такая реакция. 

В школе я именно так реагировала на двойки. Я знала, что была особенно хороша, но Препод не смог это оценить в рамках школьного регламента, а пять всегда получали любимчики и "правильные" детки, а не лучшие, это все знают. Четверки - это вроде правильные, но с изьянчиком, а тройки - так.. серая масса, ни туда ни сюда. Ну, а если повезло получить кол...

Возвращаясь к "нераспакованным возвращенцам" скажу, что обычно эти милые моему сердцу и такие невинные в своей красоте "штуковины" разбирали, как горячие пирожки, те, кто искренен и уверен в своих желаниях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий