воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Сколько стоит профессионал?

Давно думаю о том, чтобы начать вести рубрику ответов на вопросы заказчиков, которые требуют дополнительного разъяснения, и так как я не люблю что-то повторять многоразожды, буду это записывать. В будущем на сайте я выложу краткое и "мягкое" содержание сути каждого ответа, но тут могу дать себе волю и развернуться. 


Вопрос этот задается мне не то чтобы часто, но он волнует заказчика, причем не только экономного, а любого, не все его задают, но многие подразумевают.

почему стоимость моего стола настолько больше, чем у стола  "******" на вашем сайте? Ведь это же сосна, ну сколько может стоить сосна, в самом деле, это ж дешевый материал?

Первое время мне было интересно узнать, а чем занимается этот человек, чтобы так "уважительно" относиться к труду других людей. Наверное, он просто не работает  и деньги льются на него как дождь внезапно и обильно. Я за таких людей всегда рада, пусть у всех так будет, однако мир устроен у большинства людей иначе и приходится потрудится. Людям вроде меня этот труд приносит не только деньги, он приносит радость "создания", но и у этой радости есть цена. Я отвлеклась, так вот у этого человека может и нет дождя, и он много и в поте лица работает...  в офисе, молоток человек не держал, гвоздя не забивал, дерево не закупал, ничего на руках тяжелее пакетов из супермаркета не таскал, этому прекрасному человеку всё, вообще всё кажется простым и лёгким, а сделать стол, который существует пока только на его картинке вообще тьфу-ты-ну-ты плёвое дело. Ну что там делать? Они мне объясняют: Берёшь четыре палки, кладёшь на них пять досок, приколотил, кисть в краску мокнул, три раза прошелся - все, готово! Вот если вам так же кажется, я вам предлагаю сделать "стол вашей мечты" самостоятельно. Уверена, тогда вы будете довольны и потратите столько денег на "сосну" и какую-то кисть, сколько она действительно стоит. Ну и пусть вы провозитесь с ней неделю, может месяц, а может вы ее сколотите за два часа, а потом эта столешница упадет вам на колени вместе с горячим борщом и котлетами. По сравнению с теми рублями, которые вы сэкономите, неделя времени и обожженные колени ничего не стоят. Тьфу-ты-ну-ты плёвое дело! (улыбка)

Не понятно что я имею в виду?
Хорошо.

Я отвечу на этот вопрос зайдя сбоку, как бы из другой сферы.

У меня есть друзья фотографы/свадебные декораторы. Их фотографии выигрывают конкурсы, а свадьбы делают счастливыми сотни людей. Друзья всю свою сознательную жизнь посвятили профессиональной фотосъемке свадеб, а теперь ещё флористике, организации и всему необходимому в их непростом деле по созданию красоты и памяти на долгое годы. Сколько по-вашему это стоит? Нормальных денег. Средний такой прайс среди профессионалов, не новичка вот-вот купившего какую-то навороченную камеру, бросившего работу менеджера по продажам пластиковой тары, даже не окончившего хоть какие-нибудь курсы фотосъемки. Нет, нормальный такой ценник за работу профессионала со стажем более 10 лет.  Что вы думаете? Всегда, даже у них, найдутся те самые заказчики, какие не постесняются сказать: "Что? Сколько-сколько? Пфф! За пару часов потыкать на кнопочку? Ха! ну - ну, а потом на автофильтре все обработать и за копейки напечатать десять кадриков? Не смешите!" Друзья мои уже люди наученные, привыкшие к такого рода кренделям, разговор дипломатично прекращают и заказчика такого не берут, потому что профессионалы выбирают с кем работать, а новички соглашаются на все подряд, ибо опыт - сын ошибок трудных. Профессионалы работают не ради денег, деньги - лишь атрибут профессии, они приходят сами, как нечто нормальное, профессионалы работают за другое. Кто не знает за что, тот либо таких не встречал, либо таким не является, либо я расскажу им об этом позже, ведь это очень интересно. 

А вот еще один мой друг, он сейчас дизайнер в Сбербанке. Он уникальный/гениальный и много еще эпитетов ему могу дать, но главное, что он профессионал во всех смыслах этого слова. Он начинал мультипликатором еще тогда, когда мы в его возрасте бегали вокруг школы, играя в догонялки, потом арт-казарма Лебедева  и много чего еще была на его нелегком дизайнерском пути. Ну так вот, вот знаете, как он логотипы придумывает? А вот так: "Баха, надо то-то и то-то, это будет так-то и так-то висеть там-то, стоить столько-то, идея в том что бы покупатель чувствовал то-то. Ну что?" и он: бац-бац рисует закорюку левой рукой на салфетке и готово. А ты: "Твою дивизию! Баха, ты гений, черт тебя дери!" Ну и сколько это стоит? Эти минуты пока он обдумывал всю лабуду, что ты называешь "техническое задание", эти секунды, пока он рисовал? Ну сколько? 5 рублей? 1000 рублей? 100 000 рублей? Вот скорее третье, потому что это хоть как-то ближе к реальности. Сколько времени/денег ты сэкономил на говнодизайнерах работающих в таких же агенствах, которые месяцами мурыжат пропихивая тебе говномакеты? 

Правильно, профессионал потратил свою жизнь, чтобы сделать тебе то, что ты хочешь за минимальное время. 

Профессионал сделал тебе букет такой, от которого слёзы умиления катятся даже у твоего кота. 

Профессионал нажал на кнопку столько раз сколько надо, чтобы сделать тот самый кадр, от которого твоя бабушка берется за сердце, вздыхает и приговаривает: "выросла, принцесса моя, какая же ты у меня раскрасавица, а какой у тебя муж, ну, сущий ангел, дай Бог вам здоровья и деток побольше". 

Профессионал сделал тебе стол, которого не существовало никогда, который будет существовать только у тебя, который выполнен по всей технологии, которую ты даже не можешь осознать без специального образования, который думал как ты будешь за этим столом кушать,  а как работать за компьютером, будет ли тебе удобно с твоим ростом или подойдет ли этот сочный коралловый цвет к твоим бирюзовым занавескам. Профессионал об этом думает, а ты нет, и за эти вот самые думы ты платишь, а не за сосну, фотокарточки или вензелек на твоей визитке.



Ваш профессионал. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий